+7 (495) 540-48-58
(многоканальные)
Телефон для экстренной связи +7 (926) 612-29-57
м.Кузнецкий мост
г.Москва, ул.Кузнецкий мост, д.19, стр.1, п.5, э.2, оф.22
Тел.: +7 (495) 540-48-58
pronto@prontotour.ru
карта проезда
   
 
СТРАНЫ

  РОССИЯ

ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ

- Бирма
- Бруней
- Бутан
- Вьетнам
- Индия
- Индонезия
- Камбоджа
- Китай
- Южная Корея
- Северная Корея
- Лаос
- Малайзия
- Непал
- Сингапур
- Таиланд
- Тибет (Китай)
- Гонконг (Китай)

ОСТРОВА

- Маврикий
- Мальдивы
- Сейшелы
- Фиджи
- Филиппины
- Шри-Ланка

АФРИКА

- Занзибар (Танзания)
- Кения
- Марокко
- Танзания
- Тунис
- ЮАР

БЛИЖНИЙ ВОСТОК

- Азербайджан
- Армения
- Грузия
- Израиль
- Иордания
- Иран
- Ливан
- ОАЭ
- Турция
- Узбекистан

ЕВРОПА И
СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ


- Великобритания
- Германия
- Греция
- Испания
- Италия
- Кипр
- Нидерланды
- Португалия
- Северный Кипр
- Франция
- Хорватия
- Черногория

АВСТРАЛИЯ

- Австралия

НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ

- Новая Зеландия

ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА

- Аргентина
- Бразилия
- Венесуэла
- Коста-Рика
- Мексика
- Панама
- Перу
- Чили
- Эквадор

АМЕРИКА

- Доминикана
- Куба
- США
- Ямайка

ЯПОНИЯ

- Япония

ЛАГЕРЯ

- Детские лагеря 2018


ЮЖНАЯ КОРЕЯ – ТАЙВАНЬ – ШРИ ЛАНКА

26 дней / 25 ночей

1 день
Вылет из Москвы, прилет в Сеул. Свободное время. Ужин в традиционном корейском ресторане. После перелета, Вы можете посетить одну из традиционных саун.

2 день
Тур по Сеулу с русским гидом, выезд из отеля в 9:30 утра. Посещение императорского дворца Кенбоккун – каждый час с 10 утра здесь можно посмотреть церемонию смены караула в старинном стиле, посещение национального фольклорного музея. Прогулка по торгово-сувенирной улице Инсадонг, район антикварных магазинчиков и сувенирных лавок, традиционный рынок Намдэмун, где можно попить чай в традиционных корейских чайных. Буддийский храм Чогеса. Посещение Сеульской смотровой площадки и телевизионной башни. Возвращение в отель.

3 день
Трансфер в древнюю столицу Кёнджу, это город бережно сохраненных исторических и культурных ценностей. Около 1000 лет назад Кёнчжу являлся древней столицей королевства Шилла, несколько мест здесь получили статус Мирового Наследия ЮНЕСКО. Отель находится на берегу живописного озера Помун, здесь приятно прогуляться вечером и можно посмотреть традиционные представления. Отель в Кенджу.

4 день
Сдача номеров. Тур с русским гидом в Кенджу. Посещение исторических памятников всемирного наследия ЮНЕСКО: Храм Пульгукса, Гранитный Грот Соккурам со статуей Будды. Древние гробницы королей династии Шилла. Мы также посетим место отдыха королей - пруд Анапчи с ручьем причудливой формы. Трансфер в г. Пусан (около часа от Кенджу). Отель в Пусане на берегу моря.

5 день
Тур по Пусану с русским гидом. Парк Ендусан, напоминающий очертаниями горы голову дракона. Смотровая башня Busan Tower. Буддийский храм Хэдон Ёндуса, расположенный прямо на берегу моря. Рынок морепродуктов Чагальчхи известен во всей Корее, здесь вы увидите всевозможные виды морепродуктов, обед в ресторане морской кухни. Возвращение в отель.

6 день
Завтрак в отеле. Выезд на скоростном поезде в Сеул. Свободное время в Сеуле, рекомендации нашего гида, вы можете посвятить себя шопингу или посетить одну из традиционных саун. Вечером вы можете прогуляться вдоль красочно оформленной прогулочной зоны набережной Чхонгечхон или посетить вечернее шоу барабанов «Нанта» или традиционные танцы в «Театре Чонгдонг».

7 день. Сеул – Тайпей
Завтрак в отеле. Трансфер в аэропорт и вылет из Сеула в 10:35. Прибытие в Тайпей в 12:05. Встреча с русскоговорящим гидом в зоне прилета. Трансфер в город. Обед в Silks Palace, обзорная экскурсия по Тайпею с посещением: Национального Королевского музея, храма Martyrs' Shrine, смотровой площадки в небоскребе Taipei 101, старейшей торговой улицы Дихуа. После экскурсии размещение в отеле.

8 день. Хуалянь – Тароко
Завтрак в ресторане отеля. Сдача номера. Трансфер на микроавтобусе в сопровождении русскоговорящего гида в город Хуалянь. Ваш путь будет лежать через многочисленные туннели, прорубленные в мраморных горах. Прибытие в ущелье Тароко, которое тянется на 19 километров через горы восточного побережья, являясь центром национального парка Тароко. Экскурсия по парку, во время которой вы посетите Ласточкины гроты, проедете в Туннеле девяти изгибов, проследуете по подвесному мосту к Храму Вечной Весны. Прибытие в Хуалянь, известный как центр производства лучших мраморных изделий в Тайване. Размещение в отеле Grand Formosa Taroko 5* (suite).

9 день. Хуалянь – Озеро Солнца и Луны
Завтрак в ресторане отеля. Сдача номера. Утром короткое ознакомление с городом, далее ваш путь будет лежать к Озеру Солнца и Луны. По пути вы посетите Этнографическую деревню девяти народностей Формозы. Прибытие на озеро. Размещение в отеле The Lalu (Courtyard pool villa).

10 день. Озеро Солнца и Луны – Иташао – Пули – Озеро Солнца и Луны – Тайнань – Гаосюн
Завтрак в отеле. Сдача номера. Посещение буддийских храмов Hsuan Tsang, Wenwu и пагоды Tsen в деревне Иташао. Трансфер в город Тайнань, древнюю столицу Тайваня. Обзорная экскурсия по городу с посещением фортов Провентия и Зеландия, имеющих 300-летнюю историю, а также старейшего конфуцианского храма Тайваня. После обеда (оплачивается на месте) трансфер в Гаосюн и посещение самого большого буддийского монастыря Тайваня – Фогуаншань. Вечером размещение в отеле Grand Hi-Lai (DLX Suite). Вечерний круиз по реке.

11 день. Гаосюн – Национальный парк Кентин – Тайпей
Завтрак в отеле. Сдача номера. Трансфер на полуостров Хенгчун, большую часть которого занимает первый национальный парк Тайваня - Кентин. Посещение Ботанического сада, местечка Маопито, который тайваньцы ласково называют «Кончик Носа Кошки», а также самой Южной точки острова – мыса Олуанпи. После экскурсии возвращение в Гаосюн и посадка на экспресс в Тайпей (бизнес-класс). 18:06 отбытие, 19:42 прибытие в Тайпей. Трансфер в отель. Размещение в отеле Grand Hyatt Taipei (Grand Suite).

12 день. Тайпей – Килунг
Завтрак в отеле. Трансфер в Килунг, по пути посещение парка Йелиу, где находятся необычные каменные образования. Обзорная экскурсия по городу с обедом в ресторане отеля Evergreen Green Hotel Keelung. После обеда возвращение в Тайпей.

13 день. Тайпей – Килунг – Коломбо
Завтрак в отеле. Сдача номера. Трансфер в а/п. Вылет из Тайпея в 14:25, прилет в Сингапур в 18:50, вылет из Сингапура в 22:45, прилет в Коломбо в 23:55. Встреча в аэропорту с русскоговорящим гидом. Переезд в Коломбо. Ночь в отеле.

14 день. Обзорная экскурсия по городу
Коломбо - город с населением 1,5 млн. человек, является политическим и коммерческим центром страны. В городе много храмов, мечетей и соборов.
Наиболее известен храм Келания Раджа Маха Вихара. Храм Келания является прекрасным образцом сингальской архитектуры и искусства. Современный храм построен в начале прошлого столетия, а первое историческое упоминание о храме относится к III в. до нашей эры. Фрески, украшающие стены храма, рассказывают истории из многочисленных жизней Будды, посещение храма Буддой, мифы и легенды. Древний храм находится в 9 км от Коломбо.
Среди других достопримечательностей стоит упомянуть индуистский храм Катисеран (Kathiseran) на Sea Street (район Pettah), посвященный богу войны Сканде. Храм Шри-Поннамбала-Ванесварам (Sri Ponnambalam-Vaneswaram) в районе Koch-chikade построен из южно-индийского гранита. В Коломбо 10 стоит посмотреть храм Шри-Бала-Сельва-Винайагар-Мурти (Sri Bala Selva Vinayagar Moorthy), посвященный Шиве и Ганеше. Другие достойные внимания храмы - храм Шива-Сабраманья-Свами (Shiva Subramania Swami) на острове Slave и храм Шри-Масумариамман (Sri Muthumariamman) в Коломбо-13. Другие интересные места - Собор Святой Люции, Храм святых Антония и Петра, главная мечеть страны Джамуль-Альфар. В 11 км южнее Коломбо, в пригороде Дехивала, находится зоопарк, один из лучших в Азии. Здесь каждый вечер проходят интереснейшие выступления дрессированных слонов. Заслуживает так же внимания Национальный музей Коломбо, основанный в 1877 г. Стоит упомянуть и Форт, являющийся центром Коломбо. Форт красив и многолюден в течение всего дня и довольно пустынен ночью. Служивший в колониальные времена военным укреплением, сегодня он выполняет функции коммерческого центра Коломбо. Главная достопримечательность Форта - часовая башня, построенная 150 лет тому назад в качестве маяка. Форт заполнен банками, магазинами, представительствами авиакомпаний, офисными зданиями и отелями. На территории Форта немало красивых зданий колониального периода.
Расположенный по соседству с Фортом и являющийся его полной противоположностью район Петах (Pettah) - это основной базар города. На узких мощеных улицах, сплошь состоящих из магазинов, вы встретите самое невероятное разнообразие товаров. Это самый шумный, многолюдный и пестрый район Коломбо. Каждый переулок имеет свою специализацию. Например, товары для дома предлагаются на улице Keyzer. Улица Prince известна изделиями из стекла и зеркалами. В переулке Gabo аюрведические доктора покупают лекарственные травы. На Sea Street находятся ювелирные лавки. Само собой, Петах включает в себя овощной и рыбный рынки.
Размещение в отеле 5*. Ужин.

15 день
После завтрака поездка в древнюю столицу – Анурадхапура.
Город Анурадхапура расположен в 208 км к северу от Коломбо. Точная дата основания города неизвестна. Археологические раскопки на Шри-Ланке подтверждают, что первые поселения человека в районе Анурадхапуры относятся к v веку до нашей эры. Согласно индоарийской астрологической традиции, город был назван в честь звезды в созвездии скорпиона - Анурадха. Двое других, кто приняли участие в строительстве и развитии города: генерал принца Виджая (основоположника сингальской расы) и племянник Виджая. В 380 г. до нашей эры король Пандукабьхая утвердил Анурадхапуру, столицей первого сингальского государства. К западу от города он построил резервуар Басава Кулам для снабжения водой растущего населения города. В период своего рассвета, город занимал площадь 52 кв. км, а население составляло несколько десятков тысяч человек. В хорошо спланированном городе 2-х этажные дома были обычным явлением. Были построены водопровод (1 в. н.э.), дороги и мосты, дворцы, монастыри, храмы, больницы и кладбище. Анурадхапура, город монастырей и ступ, оставалась столицей в течении 1400 лет. История Анурадхапуры - это история правления 113 королей, многие из которых внесли огромный вклад в развитие города и государства. Но постоянные интервенции государств южной Индии привели к тому, что город был разрушен и сожжен в 993 г, а столица перенесена в Полоннаруву. И хотя последующие правители восстановили многие великие монументы Анурадхапуры, город не смог вернуть свое былое величие и, придя в упадок, зарос джунглями. Английский охотник обнаружил руины города в 1820 году, но только в 1912 году начались первые серьезные археологические раскопки.
Анурадхапура - это не только древняя столица Шри-Ланки, но и святой город. Каждый год тысячи верующих совершают паломничество по святым местам, которых на территории города восемь: дерево-Бо и семь дагоб (см. Святые места). Руины нескольких монастырских комплексов обнаружены в древнем городе. Два из них Джетавана и Абхаягирия - включены в план реставрации фонда Культурного Треугольника. Монастырь Абхаягирия расположен в северной части древнего города и занимает площадь около 235 гектаров. Их хроник Махавамса, известно, что монастырь был построен в I веке до нашей эры королем Валагамбаху (Vattagamini Abhaya) в период его второго правления (89 - 77 гг.). Валагамба I стал королем в 103 году до нашей эры, но был низложен через 5 месяцев интервентами из Индии. Вторично он взошел на престол в 89 году и правил в течение 12 лет. Монастырь был построен для группы монахов, изгнанных за ересь из монастыря Махавихара (Анурадхапура), создавших новое течение буддизма Махаяна (более либеральное направление буддизма, не отрицающее богов). Вскоре известность учения и монастыря распространилось далеко за пределы Ланки, включаю Индию, Китай и Индонезию, привлекая ученых со всего мира. К сожалению, монастырские записи не сохранились, а хроники Махавамса, писавшиеся в монастыре Махавхара, не уделили большего внимания конкурирующей секте, поэтому история северного монастыря большей частью неизвестна. Одной из целей проекта фонда Культурного Треугольника и является заполнением пробелов в истории Шри-Ланки.
Главная достопримечательность комплекса Абхаягиридагоба была построена королем Гаджабаху (114 - 136 гг.) и считалась второй по величине ступой (115 м) в мире, лишь немногим уступала ступе Джетаванарама (120 м). Ступа построена над отпечатком ступни Будды и является одним из 8 святых мест Анурадхапуры. Сейчас размеры ступы не превышают 79 метров в высоту и 106,5 м в диаметре. Кроме главной ступы на территории монастыря есть небольшие, но не менее важные ступы. Ланкарама одна из них, была построена королем Валагамбуху и какое-то время служило ему убежищем во время оккупации Анурадхапуры тамильскими завоевателями. Самый большой зал для ансамблей, найденный на Шри-Ланке, Саннипатасала расположен напротив южного входа главной ступы. Открытый зал без кровли, построенный из камня, имеет четыре входа. Восстановлено несколько монашеских келий монастыря, сгруппированных по 5 штук (Панкаваса). Комната в центре и 4 комнаты по углам отгорожены стеной. Центральная комната здания, где находилась библиотека, была предназначена для учителя и использовалось в качестве классной комнаты. В угловых комнатах жили монахи ученики, по 3 монаха в комнате. Таким образом, каждый комплекс был занят 24 учениками и одним учителем. Кирпичные стены были покрыты штукатуркой, а крыша выложена из глянцевой керамической плитки, черепки, которой обнаружены при раскопках. Жилые помещения снабжались горячей и холодной водой, а так же туалетами с уникальной дренажной системой. В трапезной монастыря обнаружен каменный котел, вмещающий, как показали измерительные испытания, 5000 плошек риса. Вероятно, в нем хранили рис. Это подтверждает заявление Фа-Хсиена,что 5000 монахов проживало в монастыре.

Восстановлен большой бассейн Эт Покуна, размером равный шести современным олимпийским бассейнам и снабжавший водой большую часть комплекса. Другое уникальное с артистической и технической точек зрения сооружение монастыря - Бассейны Близнецы, восстановленные раньше. На самом деле бассейны нельзя считать близнецами потому, что один бассейн на 12 м больше другого. Уникальность бассейнов состоит в системе очистки воды: вода проходит через ряд небольших углублений, в которых грязь оседает на дно, а чистая вода поступает в бассейны. Джетаванарама (Jetavanarama) монастырский комплекс был основан королем Махасеной (276-303 гг.) и во многом схож с монастырем Абхаягири, но меньше размером.
На центральной платформе комплекса возвышается гигантских размеров Джетавана ступа (120 м), самое высокое кирпичное сооружение когда-либо построенное человеком. В эпоху распада Римской империи (IV в. н. э.)ступа являлась третьим по величине монументом в мире, уступая лишь пирамидам Хеопса и Кафрена в Гизе. Массивная кирпичная кладка структуры уходит на 12 метровую глубину, так что вес монумента фактически приходится на коренные породы. Другая уникальность ступы заключена в том, что она представляет собой идеальный круг. Все ступы, включая построенные наше время, содержат маленькие частицы физических останков Будды, буддийского святого или построены на месте, где произошли важные религиозные события. Место, где стоит дагоба, было известно в древности как Сады Нанданы.
Южнее ступы каменная ограда - интереснейший экземпляр буддийской архитектуры. Три перекладины ограды символизируют "три драгоценности" буддизма: Будду, его доктрину и Орден Монахов. Дошедшие до нас руины монастыря относятся к IX-X векам. Большое количество предметов, представляющих огромный исторический интерес, выставлено в музее Анурадхапуры.
Размещение в отеле. Ужин.

16 день
После завтрака выезд в Сигирию, поездка в Полонарува.
Вечером подъем на гору Сигирия.
В пятом веке нашей эры Касапа (477-495гг.), старший сын короля Датусены (459-477 гг.), должен был унаследовать престол, но отец решил в пользу младшего сына Могаллана (мать Касапы была наложницей). Касапа воспылал ненавистью к отцу и заключил его в темницу, а в 477 г участвовал в его умерщвлении. Могаллана ужаснулся от страшных деяний старшего брата и скрылся в Южной Индии. Опасаясь мести Касапа решил построить столицу в труднодоступном месте. И он выбрал скалу Сигирия, 370 м в высоту.
Король и его архитекторы расчистили место вокруг скалы и построили великолепный город, окруженный садами с фонтами и бассейнами. Соорудили самые изумительные лестницы в мире: ступеньки вырезаны между лапами, горлом и челюстями неимоверных размеров льва. Лев - эмблема государства и форма устрашения. Часть скалы, выше головы льва, была расписана образами Касапы и его отца Датусены. На вершине скалы был построен дворец - цитадатель. Цитадатель начинается с "платформы льва", от которого остались только лапы. Ступеньки ведут на террасу размером 1,7 га, где когда-то находился дворец. По описанию путешественников фронтон дворца, выстроенного из мрамора и окруженного садами и водоемами, был выложен драгоценными камнями. Хорошо сохранился гигантский королевский трон. Невозможно не удивляться тому, как строители тех времен поднимали на скалу необходимые стройматериалы. По краям скалы были воздвигнуты кирпичные стены с узкими платформами для часовых, где они не могли заснуть, рискуя упасть. Камни на скале всегда были наготове в случае чьего-либо вторжения. Один из них до сих пор держится, готовый вот-вот упасть.
На западном склоне два пролета ступенек ведут на скалу. Одна лестница проходит рядом с пещерой, посвященной богине Афродите, фигурка которой была обнаружена здесь в XII веке во время правления короля Паракрамабаху. Обращает на себя внимание огромный расчлененный валун, на одной половинке которого выдолблена цистерна для воды. На другой, упавшей половине, трон и квадратная площадка, где, возможно, проходили заседания члена совета министров. По другой версии здесь устраивались театральные представления. В пещере ниже валуна, носящей название "капюшон кобры", следы древней живописи на потолке - биография Касапы. Среди валунов вокруг скалы обнаружено несколько мест религиозного характера. Пещерный храм содержит недатированный торс статуи будды, на котором монахи занимались медитаций. Preaching Rock, огромный валун, с которого произносились проповеди, имеет огромное количество миниатюрных ниш, где в дни полудня зажигались маслянные лампадки...

Полонарува - город Полоннарува (Polonnaruwa), средневековая столица Шри-Ланки (1070-1293 гг.) и сегодня один из важнейших центров культурного наследия страны. На протяжение многих лет Полоннарува была резиденцией правителей Анурадхапуры, где они любили отдыхать, а так же скрывались во времена тамильских нашествий, одно из которых завершилось захватом северной части острова. По иронии судьбы, оккупанты придали Полоннаруве статус столицы. В 1070 году ланкийский король Виджаябаху I с успехом освободил Полоннаруву, изгнал захватчиков с острова и восстановил сингальский суверенитет. В 1073 г он формально взошел на престол в Анурадхапуре, но утвердил Полоннаруву административной столицей острова. При правлении короля Паракрамабаху Великого (1153-1186 гг.) Шри Ланка стала известна как одна из богатейших стран востока. Его философией было: ни одна капля, упавшая с небес, не должна попасть в море, не принеся пользу человеку. Огромные силы и средства король направил на постройку сложной ирригационной системы в засушливом районе Полоннарувы и местность стала благоприятной для жизни людей. По сей день сохранились искусственное озеро, каналы, бассейны.
Город Полоннарува расположен в 214 км. к северо-востоку от Коломбо. Средневековая столица (1070-1293гг.) и сегодня один из важнейших центров культурного наследия страны, находится в центре засушливой зоны Шри-Ланки. Год основания города не известен. Вероятно, что первые жители появились здесь во II веке до нашей эры, потверждением чему являются надписи на стенах пещер в окрестностях Полоннарувы, датируемые тем же периодом. Первые поселенцы расчистили джунгли, возвели простейшие дамбы для сбора воды (III веке до н. э.) и занялись рисоводством. В период, когда Анурадхапура являлась столицей, здесь квартировал военный гарнизон сингальских королей, состоявший из наемных солдат южной Индии и Малайзии.

МОРЕ ПАРАКРАМАБАХУ
На берегу которого построен город, включает в себя 3 небольших озера, площадью более 15 кв. км. На строительство дамбы длиной 13,6 км потребовалось 4,5 млн. кубических метров земли. Ученые подсчитали, что 1000 земплекопов, работая 24 часа в сутки, могли построить резервуар за 12 лет. Когда строительство было завершено, 11 каналов отводили воду в разных направлениях, снабжая город водой и орошая окрестные поля и плантации. В центре водоема на маленьком острове руины ступы.

ЮЖНЫЙ МОНАСТАСТЫРЬ
Древнее название места неизвестно, уникальное место. Акустика здания на центральной платформе, окруженного 4 ступами, великолепна, несмотря на обвалившуюся крышу. Историки считают, что здесь Паракрамабуху слушал священные тексты. Великолепная скульптура 3,6 м в высоту находится в 100 м севернее монастыря и представляет собой образец высокого мастерства древней Полоннарувы. Принято считать, что статуя изображает короля Паракрамабаху Великого, который держит в руках символ королевской власти ярмо. По другой версии это статуя "Мудреца", в руках которого пальмовый манускрипт "Ола".

САД ПАРАКРАМАБАХУ
Располагается на берегу озера и, согласно хроникам, был разбит на павильоны для игр, занятий науками, зеркальный, павлиний, ковровый... Бассейны, круглый и квадратный, снабжавшиеся водой из танка, обеспечивали прохладу круглый год. Поздее король Ниссанкамалла построил здесь свой дворец, здание совета министров и мавзолей (здание без окон севернее бассейнов, со следами пластыря и краски). Стены, передняя с сидением и лестницей, туалетная яма, все что осталось от королевского дворца Ниссанкамаллы, построенного за 7 месяцев, не производят впечатления.

ЗДАНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ НИССАНКАМАЛЛЫ
Одно из самых интересных зданий Полоннарувы, так как надписи на колоннах сообщают о системе правления государства. Члены королевского совета распологались в следующем порядке: трон льва - король; по левую руку - правители регионов, правители районов, представители купцов; по правую руку - наследник престола (малый трон), принцы, главнокомандующий всех войск, премьер министр, министр финансов, архивариус.
Полоннарува являлась местом стратегического значения и Цитадель представляла собой внутренний форт и последнюю линию защиты города. Мощные стены крепости достигали 11 метровой высоты; с внутренней стороны, где прохаживались часовые, уровень стен был ниже. На территории крепости распологался королевский дворец, здание совета министров, административные здания и подсобные помещения. Большое количество зданий вокруг дворца не сохранилось так как строения были деревынными. Трехэтажные руины большого здания по правую руку - все, что осталось от семиэтажного Королевского дворца Паракрамабаху с 1000 комнат. Большую часть нижнего этажа занимает зал для аудиенций (31 х 13 м).

ДРЕВНИЙГОРОД
Через северные ворота Цитадели Вы попадаете на территорию большого древнего города Полоннарувы, окруженного 6-ти километровой стеной.Согласно хроникам, город включал в себя несколько тысяч домов с сотнями улиц. 2-3-х этажные дома купцов и аристакротов строились из кирпича, а средний класс и беднота жины в домах из глины и дерева. Строительство зданий из камня считалось привелегией короля и духовенства. Король Паракрамабаху был искусным врачевателем и построил в горде больницу на несколько сотен больных..
Одно из самых хорошо сохранившихся зданий Полоннарувы XII века это Тупарама, часовня, где совершались ритуалы подношения Будде. В главном зале на пьедестале груда кирпича - все это осталось от главной статуи Будды в позе медитации. Другие статуи Будды старшего самого здания и пренадлежат более раннему периоду (различна манера исполнеия складок робы Будды и строительный материал). Снаружи здание, покрытое слоем штукатурки со следами краски и украшенное изображениями людей, богов и животных, дает нам представление об архитектурном стиле Полоннарувы. Храм дерева-Бо обозначен руинами. На территории каждого буддийского и монастыря растет дерево-Бо, один из самых святых объектов поклонения миллионов буддистов. На дерево верующие вешают разноцветные кусочки ткани давая обет или в знак благодарности за исполненные желания. Предназначение следующего сооружения неизвестно, хотя надписи сообщают о том, что король слушал здесь чтение религиозных текстов. Отсюда и название Читальный Зал Ниссанкамаллы. В центре зала небольшая ступа с изображением верующих окружена необычными колоннами в виде стеблей лотоса в стиле рококо.
От Храма лежащего Будды на северо-восточной стороне террасы сохранились следы кирпичной кладки постамента, где находилась статуя Будды, изображенного в момент входа в нирвану.
Статуя Бодхисаттвы в центре терассы представляет собой человека на последней стадии совершенства перед прозрением. Настоящий Гаутама Будда был Бодхисаттвой на протяжении 500 жизней. Истории земных жизней Будды, сказки Джатака, прекрасное собрание парабол и притч, нашли отражение в работах древних арабских и иранских поэтов и в баснях Эзопа. Статуя Бодхисатвы расположена прямо напротив центарльного образа Будды Храма Зуба Будды короля Виджаябаху I в XI веке после освобождения страны от тамильских завоевателей и основания столицы в полоннаруве. Священный Зуб и другие реликвии хранились на втором этаже, а первый этаж представлял собой часовню. С левой стороны здания установленакаменная плита, надписи которой на тамильском языке сообщают о том, что в обязанности телохранителей короля входила охрана святых реликвий. Телохранителями были в осном вольнонаемные индийские солдаты. Из надписей мы узнаем о бунте индийского полка во время правления короля Виджаябаху, не смотря на который святые реликвии находились в безопасности.
На самой высокой точке террасы здание, окруженное элегантными колоннами, обозначающими границы святого места. Хроники утверждают, что 12 этажное сооружение было украшено маленькими башенками с фигурами богов в нишах и треугольными окнами, типичными для архитектуры Полоннарувы. На верхних этажах, по всей вероятности, распологались монашеские кельи. С восточной стороны собора, на второй терассе сверху,естественная пещера Мадалая с маленькой статуей Будды, одно из самых ранних поселений Полоннарувы. Надписи над выступом пещеры относятся ко II веку до нашей эры. Пещера, возможно, названа по имени донора.
Среди главных зданий комплекса Полоннарувы с колосальной 13 м статуей Будды (без головы). 5 этажное здание с необычайно разнообразной кирпичной кладкой украшено орнаментами и фигурками богов. Длина здания 52 м, ширина 18 м и высота 17,5 м. Храм был построен Паракрамабаху на месте уже имевшегося храма. К северу от храма ступа Кири Вехера по традиции ассоциируется одной из жен Паракрамабаху королевой Субхаддой. Ступа с маленькой часовней у основания сохранились в своем первозданном виде.
Ночь в отеле. Ужин.

17 день
После завтрака переезд в Канди.
В местечке Дамбулла на вершине горы (350 метров над уровнем моря) находится буддистский пещерный храм, состоящий из 5 пещер. Здесь собрана самая большая коллекция статуй Будды, многим из которых уже более 2000 лет. Взгляд посетителей не может не остановиться на фресках, украшающих стены и потолок - это настоящая сокровищница настенной храмовой живописи
Пещерный храм Дамбулла был преподнесен в дар, в знак благодарности, Ордену буддийских монахов, приютивших короля Валагамбаху во время 14 летней оккупации столицы Анурадхапуры (89 - 103 гг. до н.э.). Об этом свидетельствуют брахминские надписи над вхом в пещеры. Храм, построенный в 150 м. скале, состоит из 5 пещер. Здесь находится самая большая коллекция статуй Будды, многим из которых уже более 2000 лет. Остатки штукатурки со следами краски снаружи пещер указывают на то, что храм представлял собой сплошную галерею живописи. Храм датируется 1 в. до н.э., но достраивался и восстанавливался в XII и XVIII веках.

Девараджалена
В небольшой пещере 14 м. скульптура лежащего Будды с преданным учеником Анандой у его ног воссоздает момент входа Будды в Нирвану. Там же у ног другая статуя Будды, а 3 статуи Будды в медитации и бог Вишну расположены около головы лежащего Будды. Принято считать что все семь скульптур, занимающих практически все пространство пещеры, относятся к I веку до н.э. и являются творением короля Валагамбаху. Однако искусствоведы датируют их более поздним периодом. Название пещеры объясняется присутствием бога Вишну, под покровительством которого храм Дамбулла был построен. Вероятно названия пещер появились намного позже, так как только в 1726 году хроники впервые сообщают их. Живопись на стенах и потолке почти невозможно различить из-за слоя сажи от благовоний и масляных лампадок верующих. Часовня бога Вишну, где совершаются регулярные службы, примыкает к пещере снаружи.

Махараджалена
Вторая пещера, самая большая и впечатляющая, датируется I веком до н.э. При входе в храм с левой стороны деревянная статуя короля Валагамбаху, построившего храм, правая рука которого поднята в жесте учения. Напротив входа в пещеру, под аркой в виде мифического дракона, центральная скульптура Будды в натуральную величину. Левой рукой Будда поддерживает свободный конец робы, жест правой руки - жест протекции. Статуя имеет большое сходство с коллосальными скульптурами периода Анурадхапуры, но выражение лица не такое умиротворенное, что возможно явилось результатом реставрационных работ. Под свежим слоем краски видны следы позолоты. Слева от стоящего Будды бог Майтрея, покровитель Канди, с лотосом в руке, а справа бог Ната (будущий Будда), на лицах которых застыло выражение спокойствия. За ними следуют боги Упульван (он же Вишну синего цвета) и Саман (золотого цвета), хранитель отпечатка ступни Будды на вершине Пика Адама. Размеры статуй одинаковые, различны только выражение лиц и цвет. Храм Дамбулла - единственное место на Шри-Ланке, где статуи Будды, Майтреи и Наты стоят рядом. Две другие статуи богов Упульвана и Самана так же уникальны, так как находятся в непосредственной близости к Будде. Справа в углу статуя короля Кирти Шри Ниссанкамаллы, во многом схожая со статуей короля Валагамбаху.
Ступа в пещере окружена 11 скульптурами Будды в медитации. Над головами двух из них изображен змеиный король Мучалинда, предоставивший Будде укрытие на шестой неделе после прозрения. Статуи Будды и богов располагаются вдоль стен и создают атмосферу спокойствия и умиротворения. 16 стоящих статуй Будды и 40 в медитации сдланы из кирпича, дерева и гранита и покрыты слоем штукатурки и краски. Среди многочисленных образов Будды взгляд посетителей не может не остановиться на фресках, украшающих стены и потолок. С левой стороны на потолке отображены главные моменты жизни Будды: его рождение, отречение от царской жизни, прозрение, семь недель после озарения, чтение первой проповеди, уход в блаженство Нирваны...
По правую руку за статуями Будды в углу ближе к потолку воспроизведены некоторые важные события из истории буддизма и истории страны: король Деванампиятисса встречает святого Махинду, принесшего учение Будды и реликвии на Шри-Ланку; первая проповедь Махинды; строительство первого буддийского монастыря в Михинтале; посадка саженца дерева знаний в Анурадхапуре; король Деванампиятисса плугом обозначает границу Анурадхапуры, придавая городу статус буддийского центра... История страны отражена в главных моментах: высадка Виджая (основоположника сингальской нации) на острове, битва королей Дутугемуну и Эрала на слонах... Тот факт, что во многих местах рисунки наносились на уже имеющиеся, свидетельствует о том, что храм расписывали на протяжении продолжительного периода времени, до XVIII века.

Маха Алут Вихарая
Храм построен сравнительно недавно в XVIII веке королем Кирти Шри Раджа сингхе, последним правителем Канди, статуя которого находится здесь же. Пещера размером 27 х 10 м. имеет два входа в виде арок, украшенных драконом Макара Торана. 56 статуй, среди которых спящий 9 метровый Будда, 13 Будд в позе лотоса и 42 стоящих, окружают скульптуру Будды в медитации в центре зала. Потолок украшен изображениями 1000 Будд в медитации.

Паччима Вихарая
Построена в I веке до н.э. королем Валагамбаху. Небольшая 16 х 8 х 8 м, но интересная пещера, в центре которой небольшая ступа, недавно ограбленная искателями сокровищ. Предполагают, в ступе были замурованы драгоценности супруги короля Валагамбаху.

Девана Алут Вихарая
Сравнительно новая пещера использовалась в качестве склада перед тем, как была переоборудована в храм. Когда и кем построена неизвестно. В пещере 11 статуй будды, по 5 статуй возле головы и ног спящего Будды, а так же статуи богов Вишну, Катарагамы и местного бога Девата Бандары. Судя по надписям на стене, храм отремонтирован в 1915 году.


Сад специй - еще со времен средневековья Шри-Ланка славилась многообразием своих ароматных специй. Купцы из разных стран, особенно из европы, совершали длительные плавания на Шри-Ланку именно за ними. Во мночисленных местах острова с благоприятным для выращивания специй климатом, были открыты сады специй. Таких садов особенно много в районе от Дамбуллы до Матале. Прежде всего, Шри-Ланка известна на весь мир своей корицей. В средние века запах корицы, растущей в коричных садах Коломбо, можно было почувствовать еще с корабля, заходившего в гавань. По английски корица называется синнамон, а на латинском языке, используемом издавна ботаниками для обозначения растений, корица называется «синнамон цейланикум» или, проще говоря, цейлонская корица. В настоящее время Шри-Ланка обеспечивает около 60% мирового объема этой удивительной специи. Корица представляет собой дерево, вырастающее до 10-15 метров высотой, которое может быть от 30 до 50 сантиметров диаметром. При этом дереву не дают вырасти большим и время от времени его обрезают, чтобы из ствола вырастали все новые и новые побеги, образуя куст. Побеги обрезают, когда они становятся около 1 - 2 метров в длинну и толщиной с палец. Снятую с побегов кору разрезают на полоски. Сушка на солнце сворачивает кору в палочки, которые идут в продажу в таком же виде или измельченными в пудру. Из коры и листьев коричного дерева делают масло, используя процесс дистилляции, которое добавляют в бальзамы и духи.
«Королем специй» конечно же считается перец. Растет он как вьюнок в тени больших деревьев. Плоды перца выглядят как грозди ягод, которые собираются на разных стадиях созревания. Черный перец - это недоспелые ягоды, высушенные на солнце. Белый перец - это те же ягоды, только уже созревшие. Мягкую оболочку снимают перед сушкой, что делает твердую кожуру плода белой. Зеленый перец - это обычные ягоды без обработки или сушки. Если перец - это король специй, то кардамон это «Королева специй». Это тенелюбивое растение, ростки которого выбиваются из под земли, образуя куст высотой до 3 метров. Цветки и орехи на кусте появляются почти у корней в виде 15 сантиметровой ветки. Созревший плод выглядит как треугольная продолговатая капсула светло зеленого цвета около сантиметра длинной. Весь вкус и аромат содержится в семечке такой ягодки, которую обычно только сушат на солнце. Кроме этого на Шри-Ланке есть мускатный орех, который находится внутри семечка плода. А еще есть сочные оранжевые волокна между семечком и плодом, из которых тоже делают специи. Мускатный орех растет на дереве высотой 15 - 20 метров, которое было завезено на Шри-Ланку в 19 веке. Обычно деревья бывают мужскими и женскими, однако бывает, что мужские и женские цветки появляются на одном растении одновременно. Были случаи, что такое дерево доживало до 100 лет. Сам плод мускатного ореха похож на абрикос, а одно дерево способно произвести до 10 000 плодов в год. Используют мускатный орех в приготовлении колбасных изделий, супов и выпечки, рисового пудинга и картофеля.

Канди - Город Канди расположен в 115 км. к северо-востоку от Коломбо. По экономическому положению Канди, с населением около 100 тыс. человек, занимает второе место в республике после Коломбо. Расположенный в горном массиве на высоте 488 м над уровнем моря, город очень живописен. Своеобразным его ожерельем является река Махевели Ганга с тенистыми берегами. Канди в переводе означает "гора", а местное название города Маха Нувара - Великий город. Город основан в XIV веке королем Викрамабаху III (1357-1375 гг.) и его последователем Сенасаммата Викрамабаху, взошедшего на престол нового города в XV веке. В конце XVI века (1590 г), когда португальцы захватили юго-западное и северное побережья острова, сингальские правители ушли в горы и основали государствосо столицей в Канди. В течении 225 лет государство было независимо и только в 1815 году Англичане сумели захватить город. Последний король был пленен и выслан в Индию , где скончался в заключении. 2 марта 1815 г в Холле для Аудиенций с правителями Канди было подписано соглашение (Кандийская конвенция) о передаче правления островом Британской Короне, которое явилось завершением 24 вековой монархии и началом колониального правления в стране. Остров оставался Британской колонией до 1948 года.
В центре города искусственное озеро, творение последнего короля Канди. Жилой район расположен в горах к югу от озера, а сам город занимает северный и западный районы. Шри Викрема Раджасинхе завершил строительство озера в 1807 г. В ценре на маленьком острове король построил Королевский Летний Дворец, где содержал свой гарем. Среди кандийцев XIX века проект строительства озера был не популярен, так как не приносил практической пользы, хотя никто не отрицал эстетической красоты озера. Англичанам озеро пришлось по вкусу и стало любимым местом для пргулок и катания на лодках; позднее озеро обнесли парапетом.
На берегу озера находится Далада Малигава - Храм Священного Зуба Будды. С 311 г, когда Зуб появился на острове в волосах принцессы Хемамалы, реликвия стала символом суверенитета. Государственной столицей считался город где находился Зуб Будды. Когда в 1590 г Зуб прибыл в Канди, король Виламаладармасурия I (1592-1603 ГГ) построил двухэтажный храм на территории королевского дворца, где и была помещена реликвия. Позднее король Нарендрасинха построил новый, двухэтажный храм, который сейчас является Внутренним храмом. Резьба по дереву, расписанные потолки, двери,отделанные серебром и слоновой костью, украшают храм. Так как храм находился на территории королевского дворца, доступ в него имели только король и главные священослужители. Теперь в часы службы двери комнаты открыты и можно издалека обозревать святыню. После захвата Канди англичане перенесли столицу в Коломбо, а священная реликвия осталась в храме Канди. Перенос святыни вызвал бы недовольство и гнев буддийского большинства. В то жевремя храм стал доступен для простолюдин. С реликвией связана одна из самых красночных процессий на Востоке- Эсала Перехера. Каждый год перед полнолунием августа святыня выносится на всеобщее обозрение. В шествии, проходящем по улицам города, учавствуют десятки танцоров, акробатов и музыкантов. Тысячи людей стекаются к храму, чтобы посмотреть это великолепное зрелище.

Храм Зуба Будды является частью огромного комплекса зданий: севернее храма располагался Корлевский Дворец, Дворец королевы, Холл для Аудиенций. Открытый зал с деревянными колоннами был заложен в 1784 г, но строительство завершено лишь в 1815 г, после захвата Канди англичанами. Залом пользовались даже когда деревянные резные колонны из тика не были установлены. Сегодня холл, где иногда проходят заседания Верховного Суда, в отличном состоянии. Сохранился лишь публичный сектор Королевского дворца, частные комнаты исчезли. Теперь во дворце располагается археологический музей.Во Дворце Королевы Национальный Музей. Здесь хранится хорошая коллекция королевских регалий (знаков королевского отличия, использующих при конорации), ювелирные украшения, домашняя утварь... Восточне храма на границе с озером расположена купальня королевы Улпе Ге, переоборудованная в библиотеку англичанами. В данный момент в здании расположен полицейский участок.
Рядом с главным храмом страны три индуистских храма, посвященные богам Ната, Паттини и Вишну. Паттини Девала - маленькая очень простая часовня, в честь богини целомудрия и здоровья, очень популярная среди буддистов. Тут же рядом Наиа Девала - самое старое строение в Канди и относится к VIII-IX вв. Этот храм, возможно, является центром поклонения богу Ната в XIII-XIV вв. секты Махаяна. Храм южно-индийской архитектуры включает в себя только портик и святое место на возвышенной платформе. Считается, что бог Ната будущий Будда. Маха Вишну Девала - самая важная из всех часовен (за котолическим сбором). Вишну (Упульван) почитается буддистами, как покровитель Шри Ланки. У часовни двойная крыша, фонарь и красочное крыльцо входа. Во время Кандийской Перехеры слоны, учавствующие в шествии, приостанавливаются около храма и отдают честь богу Вишну, который является так же покровителей слонов. Всего в квартале отсюда находится Катарагама Девала, один из самых популярных индуистских храмов города посвящен богу войны Сканде.
Собор Святого Павла южнее храма Зубу Будды построен в 1846 г. В соборе 120 летний трубчатый орган и регулярные служьы проходят на английском и сингальском языках. Традиционная кандийская барабанная музыка, подношения цветов и риса являются неотъемлемой частью службы. Так называемый Королевский павильон у подножия гор, севернее собора, построен английским губернатором в 1834 г и является официальной резиденцией президента Шри Ланки в Канди.
Канди- религизная столица и центр буддизма страны, поэтому здесь расположены два главных монастыря. Монастырь Асгирия построен в XVII веке. Крепкие двери и резьба по дереву, старинные манускрипты, королевское кресло XVIII века отделанное слоновой костью, а также большое количество изделий из золота и слоновой кости среди сокровищ монастыря.
Монастырь Малватте - построен в XVI веке. В давние времена ностоятель монастыря считался главой Ордена Монахов. Первое историческое упоминание о монастыре относится к 1597 г, когда король Вимала Дарма Сурия I решил восстановить обряд посвящения в орден монахов по всем правилам, пригласив для этого монахов из Бирмы. С тех пор сам монастырь посвящает в монахи. Главный хол монастыря построен в 1753 г в кандийском стиле с высокими колоннами, раными балками и расписным потолком. В монастыре хранятся манускрипты, старинная мебель и кандийские сундуки.
В районе Канди на расстоянии 15-20 минут езды находятся несколько буддийских храмов XIV-XVII веков, знаменитых фресками и резьбой по дереву. Канди это так же центр народных промыслов, который славится своими умельцами. Мастера плетения из соломки и бамбука из Думбары, серебрянных дел мастера из Наттарапоты, умельцы резьбы по дерву их Эмбекке продолжают традиции мастеров прошлого, изготавливая великолепные изделия, один из лучших в Шри Ланке.
Вечером просмотр культурно-национального шоу.
Размещение в отеле .Ужин.

18 день. Посещение кор. ботанического сада, поездка в Нурава Элию
Королевский Ботанический Сад
Королевский Ботанический Сад (Royal Botanical Garden) в Перадении один из лучших в Азии. Созданный в 1821 г, сад расположен в 12 км от Канди, в излучине реки Махавели - самой крупной реки Шри-Ланки. Лучшие садоводы Шри-Ланки разбили огромную холмистую территорию на парковые зоны, отражающие разные типы тропической флоры. Контраст цветовой гаммы декоративных и цветущих деревьев, большинство которых цветет в засушливое время года, очаровывает посетителей. Одна из удивительных зон - коллекция комнатных растений (750 видов), достоинством которых являются уникальные формы листьев и многообразие расцветок. Но главный аттракцион сада - декоративные орхидеи (около 100 видов). Сад славится коллекцией из 175 видов пальм а ведь эти деревья не только украшают ландшафт, но и снабжают человека всем необходимым: едой, одеждой, укрытием, топливом... Кроме декоративных и полезных растений в саду есть аллея мемориальных деревьев, посаженных главами государств и выдающимися людьми, посетившими страну. Первое мемориальное дерево было посажено королем Эдуардом Седьмым - дерево-Бо. Второе, цейлонское железное дерево - национальный символ Шри-Ланка, посадил русский царь Николай II в 1891 году. Есть дерево посаженное космонавтом Юрием Гагариным. В саду растет множество деревьев со странными плодами и необыкновенными цветами, вызывающих повышенный интерес туристов. Неотъемлемой частью сада являются летучие лисицы, гроздьями свисающие с деревьев и стаи вездесущих обезьян.

Нувара Элия
Высокогорный курорт Нувара Элия (Nuwara Eliya), "город света", расположился на высоте 1884 м над уровнем моря у подножия горы Пидуруталагала, высочайшего пика Шри-Ланки. Мягкий благоприятный климат (среднегодовая температура +15 - +20 градусов), живописные луга и долины, горные пейзажи – все это сделало Нувара Элию очень популярным курортом. "Апрельский сезон" в Нувара Элии начался более 150 лет назад, когда, спасаясь от жары в Коломбо, англичане выезжали сюда с семьями. С годами поездка в апреле стала традицией и, после ухода англичан, местные жители переняли этот обычай.
Размещение в отеле. Ужин.

19 день
После завтрака отьезд в национальный парк ЯЛЛА.
Основание парков и заповедных зон на Шри-Ланке уходит в глубины второго века до нашей эры, когда один из правителей Шри-Ланки, своим указом не наложил запрет на охоту на животных и рептилий, а так же вырубку деревьев и сбор различных растений. Пытаясь сохранить первозданность природы, царь задолго до нашего времени, сам того не подозревая создал первый заповедник на Шри-Ланке.
Одним из таких парков, открытых для посещения круглый год, является парк Ялла, расположенный в трехстах километрах от знаменитого города Коломбо и раскинувшийся на юго-восточной стороне острова, основанный еще в конце тридцатых годов прошлого столетия. Сегодня Ялла – это красивейшая необъятная территория, площадь которой составляет более тысячи квадратных метров, разделенных на Западную и Восточную административные зоны. Но, приехав по туристической визе на Шри-Ланку, Вы сможете посетить лишь Западную часть, а вот чтобы побывать на востоке парка, необходимо получить специальное разрешение администрации, которое выдается только избранным лицам или ученным.
Западная Ялла, посещение которой оставит незабываемые впечатления от отдыха на Шри-Ланке, несмотря на первозданность природы, приемлема для проживания туристов развитой инфраструктурой гостиниц.

Одной из главных достопримечательностей парка Ялла, ради которой сотни туристов покидают лазурные берега океанов и отправляются в сафари на джипах по бескрайним просторам, являются многочисленные животные, мирно обитающие здесь. Множество туристов, посетив однажды парк Ялла и оплатив несколько сотен долларов за трехдневное сафари по парку, как правило, привозят с собой целые короткометражные фильмы о жизни знаменитых леопардов, которые совершенно не боятся людей и не настроены агрессивно на объективы фото- и видео камер, а просто их не замечают. Четыре десятка мирно уживающихся с другими представителями хищных кошек – леопардов – не единственные животные в парке. Для любителей крупных животных встреча со стадом слонов станет настоящей экзотикой при путешествии на джипах. А такие представители фауны как газели, буйволы и олени поистине превратят экскурсии в сказку с перевоплощением обыденности в мир дикой природы.
Особенно это ощутимо в вечернее время, когда солнцепек спадает, и звери вальяжно прогуливаются у водоемов. Именно в это время можно увидеть медведя-губача, несколько видов обезьян, диких кабанов и других обитателей джунглей. Проезжая вдоль естественных водоемов можно всего в несколько сотен метров увидеть крокодилов, мирно греющихся на солнце и лишь изредка открывающих свои устрашающие пасти. Парк Ялла широко известен среди людей, увлекающихся изучением черепах, ведь именно здесь обитают все пять известных видов этих рептилий. Но не только животных можно увидеть в джунглях, количество видов птиц поражает даже самых избалованных специалистов в области экотуризма. Павлины, экзотические представители популяции фламинго и многие другие пернатые будут сопровождать вашу поездку по парку своим свистом или пением.
Несколько слов хочется сказать о ландшафте парка. Он неоднозначен, что исключает монотонность путешествия. Равнины, холмы и даже скалы – вот, что ждет Вас при посещении парка.
Размещение в отеле. Ужин.

20 день
После завтрака переезд на побережье и отдых в отеле Фортресс, расположенный в Галле.

21 – 24 день
Отдых на побережье Индийского океана.

25 день
После обеда выезд в Коломбо, размещение в отеле на ночь.

26 день
Трансфер в аэропорт Коломбо и вылет в Москву в 07:35 и прилет в Москву в 16:40.

Стоимость программы: под запрос





Внутренний курс: ЦБ + 2,5%





Оставить отзыв






Оплата банковскими картами

 
2.0 © powered by www.prontotour.ru
Создание сайта - МИТ инфо
Яндекс.Метрика